Казаки в Горшечном
Казаки были везде и всегда. Селясь по границе Великой России, охраняя и защищая её рубежи. После начала геноцида против казачества 24 января 1919 года, гонения и уничтожение казаков пошли по всей стране. Сорвавшись с нажитых мест, пытаясь выжить, казаки покидали традиционные места проживания. Сейчас казачество вышло на новый виток возрождения. Не обошло это и наш район. 16 сентября 2012 года, в Храме Св. Николая Чудотворца прошла церемония принятия присяги казаками Горшеченского Станичного Казачьего Общества.
Вот что говорит по этому поводу Атаман ГСКО, потомственный Оренбургский казак Кокорев Олег Митрофанович:
«Слава Богу, что это славное событие, наконец - то прошло и в нашем районе. Долго мы шли к этому, без малого два года, встречая непонимание и насмешки на своём пути. Все доброе и хорошее всегда принимали в штыки. Основа казачества – Вера Православная, этим всё сказано. Казаки служили, и служат своему народу, а не вождям, защищая Отечество. И это не громкие слова, а подтверждённый всей историей России факт. Мы, уверен, будем продолжать, и развивать традиции казачества и наших предков, защищать Веру и нашу землю. Можно много говорить на эту тему, но слова не заменят дел. Хочу выразить признательность настоятелю Храма Св. Николая Чудотворца благочинному Горшеченского района протоиерею Василию (Чепканичу) в проведении церемонии принятия присяги, освещения Знамени и оружия, членам Атаманского правления, прибывшим на церемонию, и всем Курским казакам за помощь в становлении казачества на земле Горшеченской, главе местного самоуправления Ананьеву В.В. за поддержку и понимание. Вадиму Якубовскому за помощь.
Низкий Вам поклон от всех казаков станицы! Слава Тебе Господи, что мы казаки!»
Материал прислал Атаман ГСКО,
потомственный Оренбургский казак
Кокорев Олег Митрофанович
А бусурманина Паршина вы тоже приняли? Вы его там еще не порубили шашками?
Согласно Положению
"О порядке верстания в казаки
в Общероссийской общественной
организации "Союз казаков"
Принятие в казаки является правовым актом казачьего Схода (Круга) общины (хутора, станицы, землячества), наделяющим принимаемого казака правами и обязанностями.
Человек не казачьего происхождения, изъявивший желание стать казаком, жить по казачьим законам, придерживаться казачьего быта, традиций, обычаев и культуры, исповедующий православную веру, принимается в казачью общину с испытательным сроком от трех месяцев до одного года.
За изъявившим желание верстаться в казаки закрепляются решением Атаманского правления три казака поручителя – наставника, которые обязаны изучить с ним за время испытательного срока:После испытательного срока с ним проводят собеседование Совет стариков и члены Атаманского правления.
После положительного заключения Совета стариков и членов Атаманского правления, поручители – наставники представляют его Сходу (Кругу) казачьей общины.
Если за изъявившего верстаться в казаки проголосовало более двух третей голосов от присутствующих на Сходе (Круге), он считается поверстанным в казаки.
Затем поверстанный в казаки в торжественной обстановке, в присутствии Православного священника принимает присягу на верность Отечеству, Казачеству и Вере Православной, целует Животворящий Крест с распятием и Евангелие*, опускается перед знаменем на левое колено и целует его. Далее Атаман обнажает шашку, а поверстанный в казаки целует лезвие шашки и Атаман объявляет ему, что с этой минуты он является казаком и обладает всеми правами и обязанностями казака, что эти обязанности и права вместе с почетным и достойным званием казака передаются по наследству.
Поверстанному в казаки вручается грамота за подписью атамана, заверенная печатью общины, с указанием даты верстания в казаки и названием казачьей общины, к которой он приписан.
Председатель Совета стариков произносит напутственное слово о долге перед Господом, Отечеством и Казачеством, а члены общины поздравляют полноправного казака с вступлением в общину.
* в случае отсутствия Православного священника Присягу принимать в присутствии Атамана и стариков после прочтения молитвы.
Так можно было “служить в казаках”, “жить в казаках”, но полноправными казаками, которых никто не мог упрекнуть в том, что “они де не у нас деланы”, “приписные”, “в казаки поверстанные”, могли стать только внуки или правнуки принятого и то только в том случае, если они жили среди казаков, несли казачью службу и женились на казачках. Сами они считались “поверстанными в казаки” и всегда указывали в документах сословие и национальность, например: “Великоросс, из елецких мещан, поверстан в казаки и принят в казачество после 25-летней военной службы, ему же выделен пай в размере...”.
С уважением атаман Горшеченского СКО есаул Кокорев О.М.