Почему важно следить за давлением в шинах автомобиля
Оптимальное давление в шинах имеет не последнее значение для комфортной езды, как по городу, так и по бездорожью. Модельный ряд автомобилей допускает разное давление в шинах, в зависимости от конструкционных особенностей той или иной модели. Важно соблюдать тот необходимый уровень, для того чтобы избежать поломок и излишней траты топлива.
Итак, что необходимо сделать, чтобы узнать каким является давление в шинах? С данной целью используются измерительное оборудование - манометр, он позволяет узнать под каким давлением находится воздух в камере. Следует знать, что измерять давление необходимо на не разогретых шинах, до езды, иначе показания могут быть неправдоподобными. Получив результат, а это определенное количество атмосфер, следует сравнить его с данными, присущими для данной модели автомобиля. В случае низкого давления, шины следует подкачать, и, наоборот, высокого, приспустить воздух.
Во многом давление в шинах отвечает за качество езды, ведь на приспущенном колесе можно прочувствовать на себе все неровности на дороге, а это доставляет мало комфорта. А также, в результате отклонения давления от нормы могут произойти поломки, такие как – поворот на ободе, отрыв вентиля. Не исключено увеличение расхода топлива.
Скорейший износ протектора также является последствием отклонения давления от нормы. В свою очередь плохая сцепка с покрытием дороги может привести к губительным последствиям не только для автомобиля, но и для водителя. Заметить отклонения можно по протектору, чаще всего он протирается на боках колеса. Напротив, высокое давление определяется по протиранию протектора в центре.
Всевозможное количество манометров позволяет с легкостью и точностью определить давление. Прогресс в этом плане шагнул очень далеко и на витринах автомобильных магазинов можно лицезреть специальные колпачки, которые накручиваются на вентиль, и сразу же показывают какое давление находится в данной шине. Необходимо помнить, что если давление понижено на 0,3 атм., то движение осуществляется со скоростью не более 50 км/час. Это приемлемая величина, которая не приведет к опасным последствиям на дороге. В случае отклонения в 1 атм., следует немедленно сделать остановку и подкачать шины. Если по дороге произошел прокол, то следует поменять колесо, иначе можно повредить обод. Но в случае, когда запасного колеса не оказалось, выход из ситуации только один - услуги эвакуатора.
Легковые автомобили некоторых моделей и военная техника упрощают сове обслуживание тем, что в них установлена специальная электронная сигнализация, которая оповещает о проколах или отклонениях в показателях. Но за неимением такой сигнализации необходимо самим тщательно следить за показаниями манометра и исправлять отклонения, ведь даже незначительное отклонение от нормы может стоить жизни.