Когда рядом есть учитель…

Автор: Администратор вкл. . Опубликовано в Наши земляки

«Нам повезло. Классный руководитель нашего 6 «б» класса, не просто учитель истории. Это наш настоящий друг и наставник», - так отзываются о Любови Васильевне Тимофеевой, учителе истории и обществознания ГСШ, ее ученики и их родители. Этому учителю Бог дал главный дар педагога – безмерную любовь к детям. «Даже если Любовь Васильевна нас «отчитывает», по ее глазам все равно видно, как сильно она нас любит!», - рассказывают школьники.
На наш вопрос,  в чем же секрет ее успеха среди юного поколения и их родителей, Любовь Васильевна отвечает, что никакого секрета  нет. «Любовь, уважение, внимание, взаимопонимание, и работа педагога становится счастьем. Вот аксиома для каждого учителя», - рассказывает она. Поэтому 30 лет в Горшеченской средней школе  прошли легко и подарили только радость и удовлетворение. Кроме того, работа этого учителя была отмечена многими наградами: победитель конкурса «Лучшие учителя России» в 2006 г., «Почетный знак  за Труды и отечество» в 2008 г., нагрудный знак «Почетный работник общего образования РФ» в 2006 г., почетное звание «Заслуженный учитель школы РФ» в 1993г.
«Родные видели меня врачом или юристом, но к окончанию школы, я уже твердо знала, что буду поступать в Курский педагогический институт на исторический факультет», - рассказывает Любовь Васильевна. Историю в школе она знала хорошо, но особой любви к этому предмету не испытывала. На выбор будущей профессии повлияло общение с вожатыми из лагеря комсомольского актива, которые были студентами-историками Курского педагогического института. «Они влюбили всех в себя. Каждый ребенок был им интересен, к каждому они находили подход, столько интересного нам рассказывали из истории», -   вспоминает Любовь.
Поступила в институт она без проблем, прошла конкурс в 9,5 человек на место. Учиться было легко и интересно. «Мы очень много путешествовали, многое увидели, бывали в разных музеях. Постоянно проходили археологические практики», - рассказывает Любовь Васильевна.
Когда в 1985 году я пришла на работу в Горшеченскую среднюю школу, как молодой специалист, старалась у каждого из своих коллег  научиться лучшему – стойкости, мудрости, способности поддержать ребенка и помочь ему.
Сегодня мы живём и трудимся в условиях быстро меняющегося информационного общества. Мы  должны уметь решать творческие задачи, мыслить глобально, работать в команде, соблюдая этические нормы. «Чтобы воспитать и обучить такого человека, необходим личностно - ориентированный подход. Но за всей этой стремительностью важно рассмотреть вовремя проблемы ребенка и помочь ему. Ведь родители вверяют нам, учителям, самое дорогое, что у них есть, своих детей. Поэтому ответственность за их моральное и физическое здоровье лежит и на учителе», - считает Любовь Васильевна.
«Наш классный руководитель дарит нам возможность провести с детьми больше времени в интересной форме. Сложилась традиция собираться по субботам в школе на «Субботею». Это различные мероприятия для школьников и их родителей, а одна из встреч была посвящена нашим бабушкам. У нас теперь в каждом доме есть родословное дерево, которое каждый ребенок готовил специально к одной из встреч. Дети ездят на экскурсии. Последний раз они ездили в воронежский цирк. Для нас очень важно, что наши дети не только учатся у «Почетного учителя РФ», но и приобщаются к культуре, - поделились с нами родители учеников 6«Б» О. Вострикова, Н. Григорьева, В. Шипилова. О. Шаталова, Л. Якунина и др.


Е. Михайлова, "ВГ"